seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Что стоит за «современным искусством»

-1-

Полтора года назад я купил графический дисплей WACOM. Большой, 24  дюйма по диагонали. Графический, необычайно чувствительный. Распознает 1024 уровня нажатия графического карандаша. Словом, профессиональный, навороченный дисплей, можно рисовать прямо на экране. Компьютерная графика! И я тут же, тут же,  написал за 5 минут свою первую картину. На вторую картину у меня ушло 10 минут, на третью – 15. Над четвертой я трудился уже целых 20 минут.

После 50-минутного глубокого погружения в творчество я решил передохнуть и выпить эспрессо. Пока я его пил, у меня в голове сложилась пятая картина. Без ложной скромности скажу, что картина эта гениальная.  О крупнейшей геополитической катастрофе нашего вбремени. К грубому холсту металлическими кнопками прикреплены четыре листа формата А4. Пейзаж как бы поделен на 4 части, но на одном листе день, а на другом – ночь. На одном лето, а на другом – зима. И так далее.  На одном – земля, океан, горы и все такое. В мягких комфортных и спокойных тонах.  Земля все-таки!  А на другом – луна, кратеры, пустота и отчаяние. На луне стоят три креста, причем в силу округлости луны эти кресты торчат немного в разные стороны. Что передает перспективу и все такое. А на бэкграунде – вселенная. Огромная, холодная и аморальная вселенная.   На центральном кресте распят русский, а по бокам – белорус и украинец. Русского распятого я решил изобразить матросом в тельняшке. Стрижка короткая, но чуб длинный, упрямый.  Всю дорогу падает на глаза, и матрос время от времени резким движением головы откидывает его в сторону. За плечами – гармошка. В зубах – папироса беломорканал. Взгляд слегка возмущенный (чуть-чуть),  как бы «ни фига себе! За что?». В целом, выражение лица можно охарактеризовать одной фразой «да ямбись оно все хореем». Перед картиной – снизу торчит блестящий металлический стержень с рубильником наверху, а сверху спускается провод с тускло горящей лампочкой. Словом, действительно гениальная картина, что ни говори. Без ложной скромности.

И тут я осознал, что у меня пока недостаточно мастерства, чтобы все это нарисовать. Допив залпом последний глоток эспрессо, я поспешил назад к компьютеру и заказал несколько толстых учебников по рисованию. Купил также книгу о технике портрета у Леонардо и другую - о Рембранте.

- Писать картины – так по гамбургскому счету! – рассуждал я.

-2-

Тут у меня возникло желание поделиться своим изобразительным искусством с человечеством, естественно на фейсбуке. Но что-то меня останавливало.

– А вдруг они будут надо мной смеяться? А вдруг это мазня, а вовсе не творчество с большой буквы? – опасался я.

Поколебавшись, я все же поместил первую картину на свою страницу. На ней были изображены три извивающиеся от тоски по родине березки. И я так и назвал ее, «ДНК ночной тоски по родине». И подписал: «Картина Бориса Куинджеева. Музей «Масспайк», 2013 год. Масспайк – это наше бостонское шоссе номер 90. Поколебавшись, я решил заменить «Масспайк» на менее очевидный  «Каллахан». Каллахан – это наш туннель ведущий в бостонский аэропорт. Гораздо лучше!ДНК ночной тоски по родине. Борис Куинджеев. 2013. Музей Каллахана.ДНК ночной тоски по родине. Борис Куинджеев. 2013. Музей Каллахана.

-3-

Kартина Куинджеева из музея Каллахана тут же начала набирать лайки, мой телефон каждые 20 секунд сообщал своем пиканьем о новом лайке, и спустя час их уже набралось около сотни-другой.

– Класс! Впечатляет! Мощно! Уникальная композиция! – писали в комментариях.

Я вновь, с некоторым удивлением,  посмотрел на свои картины. Мне они тоже очень понравились.

– Ай да я! – подумал я, - ай да сукин сын!

- Все-таки, - думал я, - если человек способный в одной области, к примеру в математике, то ему зачастую достаются и таланты во многих других сферах. В том же изобразительном искусстве, и все такое.  Природа щедра!

Я тут же разместил на своей странице и вторую и третью и четвертую картины Куинджеева.  Назвав их «ДНК мужского одиночества», «ДНК женского одиночества» и так далее.

-4-

- Вадим! – написала мне Ольга Шрайер из Бостонского колледжа. – Я сейчас читаю курс, на нашем факультете славистики, о современной русской культуре. И последнюю лекцию я посвятила нашему выдающемуся современнику Борису Куинджееву.  Мои студенты были просто потрясены глубиной и широтой его таланта. И я хотела бы повести их  в музей Каллахана, чтобы вживую познакомить их с его творчеством.

- Проблема в том, - продолжала Ольга, - что я никак не могу найти адрес музея Каллахана. Не могли бы вы помочь?

- Оля! –  написал я в ответ. – Должен признаться, что вы стали жертвой мистификации. Художника Бориса Куинджеева в природе не существует. Это я просто купил навороченный графический дисплей, купил навороченный софтвер, и за пять-десять минут накатал пару-тройку картин.  Одним словом, мазня. И я, шутки ради, разместил их на своей странице.

- Результаты, - продолжал я, - превзошли мои ожидания. Творчество Бориса нашло отклик в сердцах у широких масс. Столько откликов! И я, прочитав несколько десятков восторженных откликов, уже сейчас смотрю на картины Куинджеева другими глазами. Несомненно, мы тут имеем дело с настоящим талантом.

- Не скрою, - продолжал я, - не все отклики положительны. Один или два злыдня отозвались о картинах Бориса пренебрежительно.  Балбесы! Что они понимают? Разве они знают, сколько мук испытывает художник перед тем как родить новую картину? Сколько страданий выпадает на нашу художническую долю?

- Я с вами согласна, - отвечала Ольга, - все обстоит именно так. Тогда приходите к нам на лекцию в этот четверг? И принесите ваши картины. Придете к нам, ответите на вопросы студентов о вашем творческом кредо, поделитесь планами на будущее…

- Хорошо, - ответил я, - я с благодарностью принимаю ваше предложение. Только давайте я к вам приду через год? Я тут как раз заказал на амазоне несколько учебников по рисованию, и через год, надеюсь, я уже стану немножко более сложившимся художником. С творческим кредо, с планами на будущее, и все такое.

- Договорились, - согласилась Ольга, - я и в следующем году этот курс тоже буду преподавать.

-5-

Поразмышляв, я решил создать Борису Куинджееву его собственную страницу на фейсбуке.

- Ведь художнику, - думал я, - для пиара собственная страница просто необходима.

Сказано – сделано. Через минуту у Куинджеева был собственный фейсбучный эккаунт. Фотографию ему я «одолжил» у своего друга-шведа, предварительно испросив у последнего разрешение.

Через пять минут Борис Куинджеев уже получил свое первое сообщение в личку.

- Борис! – писала ему Оксана из Бостона. – Я потрясена вашим творчеством! Я замужем уже 12 лет, но увидев ваши картины я поняла, что если бы я увидела их в вашей мастерской,  я бы не смогла устоять перед вашим натиском.

После Оксаны Борису написала Лена из Провиденса и Марина из Нью Гэмпшира. Они тоже были замужем, и на них картины Куинджеева тоже произвели столь же сильное впечатление.

- Как интересно, - думал я, - такого  никогда не пишут математикам. Не напишут, мол, я тут ознакомилась с вашей последней теоремой, и…..

- Как все-таки много, - думал я, - зависит от твоей профессии.

- Мандельштам, - припоминал я, - писал о замужних французских женщинах так: «и в спальню, видя в этом толк, пускали негодяев». И если ты математик, или к примеру, библиотекарь, то женщине, к сожалению, никогда не захочется предаться с тобой пороку. Потому что какой же из того же библиотекаря негодяй? И смех и грех. А вот если ты художник, или какой-нибудь поэт, тот тут все ясно. Негодяй! И тебя тогда уже можно, по Мандельштаму, пускать к себе в спальню. Видя в этом толк.

-6-

- Борис! – написала Куинджееву Татьяна из Минска. – Потрясающие картины! Потрясающие! Особенно ваша «ДНК женского одиночества». Вы так понимаете душу женщины!

- А за сколько, - полюбопытствовала Татьяня, - музей Каллахан покупает у вас картины?

- По разному, - отвечал я, - иногда за полмиллиона, а иногда и за 800 тысяч. Тут нет системы. Все зависит от множества факторов.

- Знаете, - призналась Татьяна, - я через месяц выхожу замуж. За итальянца из Швейцарии. Вроде все нормально. У него свой магазинчик, три машины, кухня дома дизайнерская. И любит меня, не скупится, пять поездок за границу в год. Казалось бы, все отлично. Но я журналистка, окончила филфак. А он – без образования. И я вот увидела сейчас ваши картины и вдруг ясно поняла, что было бы жаль, если бы мы с вами в этой жизни никогда бы не встретились бы… Понимаете?

-7-

А пять минут назад Борис Куинджеев получил письмо от некого Джона Каллахана.

- Борис! – пишет Куиднжееву Каллахан, - я потрясен вашей картиной «ДНК ночной тоски по родине». Какой  сильный образ! Извивающиеся от тоски березки растут вверх, и, извиваясь, уходят вдаль, за линию горизонта. Корни в Америке, а тянутся за океан, в Европу. И на них нет листьев. А оттуда, из Европы, к нам сюда летят зеленые листья. Живительные листья европейской культуры. Мощный образ!

- Короче! – пишет Джон Каллахан, - я – в прошлом крупный инвестор, сейчас выхожу на пенсию и начинаю заниматься благотворительностью. В частности, на прошлой неделе я основал в Бостоне музей Каллахана. И я бы очень хотел приобрести для моего музея ваши картины. Что скажете?



http://vadim-ol.livejournal.com/56331.html
Tags: психология, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Рука на... пульсе событий

    Сегодня каждый гражданин, который лежит на диване перед телевизором и смотрит новости, считает, что держит руку на пульсе событий. На самом деле…

  • Манимейкерская блогосфера

    Текст ниже был написан 10 лет назад. За это время изменилось многое, но не поменялось главное. Сейчас развивается «новое» движение —…

  • 5 классов вебмастеров, или Эволюция компьютерных червей

    Желание популярно поговорить об эволюции осталось, поэтому раскроем тему эволюции компьютерных червей. К коим, безусловно, относит себя и автор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments