Про IPO Яндекса
Интересный кусок текста про IPO Яндекса есть в последней рассылке Ашманова (этот кусок текста на самом деле взят из Википедии):
Я бы даже сказал, что последний пункт — главнейший для российских компаний. Особенно после прочтения документов, которые Яндекс предоставил американским службам в ходе подготовки к IPO. Вот так.
Последствия выхода на биржу для компаний обычно следующие:
1. Привлечение капитала в компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов.
2. Наличие акций, торгуемых на рынке капитала дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и поглощения.
3. Учредители компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
4. Ликвидность капитала учредителей после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых (публичных) компаний чем закрытых (частных) компаний.
5. В российских реалиях наличие большого количества инвесторов после проведения IPO служит также в некоторой степени защитой от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров.
Я бы даже сказал, что последний пункт — главнейший для российских компаний. Особенно после прочтения документов, которые Яндекс предоставил американским службам в ходе подготовки к IPO. Вот так.