seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Конференция Яндекса для продвинутых прошла на ура

19 сентября в Москве состоялась очередная конференция Яндекса, которая называется «Yet another conference 2011». Конференция удалась. Три зала были заполнены не только сотрудниками Яндекса, но и представителями таких компаний, как Cloud9 IDE, Shturmann, Nigma, Cloudera, Kaspersky Lab, Opera Software, Facebook, Google.

Кроме докладов, участники конференции надолго запомнят технологическую выставку, которая была организована в холе, футболки с символикой мероприятия, обед, девушки-слушательницы, которых, как ни странно, было в этом году очень много. Участников в этом году было огромное количество. Некоторым присутствующим даже не хватало мест в зале, поэтому им пришлось расположиться на полу или стоять у стены.

Основная аудитория YAC - это разработчики, администраторы, разработчики и специалисты со знаниями математики.

В секции "Математика в компьютерных науках" был прочитан доклад, посвященный поисковой технологии Яндекса, которая называется "Спектр". Эта технология, по словам старшего разработчика системы Андрея Плахова, была запущена в конце прошлого года. Она предназначена для обработки неоднозначных запросов. После того, как был внедрен "Спектр" уменьшилось число популярных запросов без кликов, а CTR отдельных результатов повысился.

Профессор тель-авивского университета Лиор Вольф рассказал о методе One-Shot-Similarity, предназначенном для распознавания лица на изображениях и проведения анализа документов и об использовании классификаторов вычисления сходства в изображениях лиц.

Интерес вызвала и секция "Администрирование", которая была посвящена мониторингу сайтов. Системный администратор Яндекса Алексей Симаков рассказал о том, как решают эту проблему в компании. С каждым годом Яндексу всё сложнее диагностировать и решать проблемы мониторинга, так как у компании десятки тысяч серверов и шесть дата-центров. Поэтому компания создала и продолжает развитие собственной системы мониторинга Juggler.

Рассказ о проблемах, возникающих при администрировании сервисов, продолжил руководитель группы администрирования коммуникационных, внутренних и контент-сервисов Яндекса Роман Андриади. Специалисты обслуживают сервисы и серверы, ежедневно обновляющиеся. Кроме того, к ним ежемесячно добавляются новые сервисы. Диагностика была упрощена с помощью размещения логов в одном месте и осуществления кластерного мониторинга. Процесс администрирования облегчается благодаря унификации и автоматизации. Система может подсчитывать быструю статистику и автоматически банить.
Tags: Яндекс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments