Особенно остро данный вопрос стоит для глобальной сети, когда контент в любом его виде, копируется с сайта на сайт, без соответствующей оплаты. Ведь алгоритмы поисковых систем разработаны таким образом, что найти идентичный материал в интернете не составит большого труда.
В западной терминологии авторский, уникальный контент принято называть словом «сopyright», этот термин используется почти повсеместно. Понятие авторского права выражается графическим символом ©, который свидетельствует о праве человека, указанного после этого символа, на копирование и распространении данного контента. Рассмотрим более подробно эти понятия.
Слово «сopyright» английского происхождения, состоит из двух составных частей. Слово «Copy» знакомо всем пользователям персонального компьютера, и людям, которые обладают познаниями в иностранных языках, буквальный его перевод – «копировать».
Второе слово «right», переводится как «право». Защита авторских прав гарантируется при условии, что имя автора будет указано как в начале, так и в конце статьи. При продаже контента заказчик может использовать символ ©, что будет свидетельствовать об его праве копировать и распространять данный материал.
Обозначение копирайта было определено Женевской Конвенцией, в 1952г. Как мы отмечали выше, для того чтобы обозначить копирайтинг, во-первых ставится знак ©, или просто буква С, во-вторых указывается имя того, кто обладает авторским правом, а в-третьих, должна быть указана дата, а конкретно год, когда публикация статьи была произведена впервые.
Существует также текстовый материал, на который не распространяется действие авторского права. В большинстве случаев к данной категории текстового контента относится материал информационного характера. Нельзя прийти на вокзал и утверждать, что расписание поездов, это ваша собственность. Также нельзя поступить и с конституцией, и другими законодательными актами. Не распространяется авторское право также и на произведения народного творчества.