seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Логотипы компаний — наследие алхимиков

С древних времен люди использовали изображения как средство общения, благодаря чему, в конечном итоге, появились символические образы и письменность. Даже в нашем двадцать первом веке мало что изменилось.

Если вы пройдётесь по своему городу, вы непременно заметите изображения, которые присутствуют повсюду: на билбордах, дорожных знаках, ресторанах, банках, церквях, школах и даже на наклеенных на телефонных будках и автобусных остановках объявлениях о продаже автомобилей, о музыкальных событиях и о пропаже домашних животных. Даже находясь в своей квартире, вы можете заметить множество символов на обуви, одежде, продуктах питания, туалетных принадлежностях, компьютере, в журналах, книгах — этот список можно продолжать до бесконечности. Даже сегодня мы остаёмся обществом с сильным визуальным восприятием и не удивительно, почему компании и фирмы воспользовались этой особенностью нашей культуры и использовали её в своей рекламе для извлечения прибыли.

Логотип компании можно сравнить с иконкой на рабочем столе компьютера. Это — легко узнаваемый образ, вызывающий определенные ассоциации без использования слов. И подобно иконкам, постоянно присутствующим на мониторе компьютера, логотипы компаний с легкостью врезаются в нашу память. Один известный человек сказал: «Логотипы компаний подобны древним иероглифам, которые придется расшифровывать археологам будущего». И в этом утверждении есть доля правды. На самом деле история многих из этих логотипов своими корнями уходит глубоко в прошлое к временам алхимиков, которые зашифровывали свои открытия в рукописях и произведениях искусства.

Так, например, геометрические фигуры, такие как круг и треугольник, мало чем отличаются от первоначальных символов, используемых для обозначения совершенства и троицы соответственно. Логотип компании «Мерседес Бенц» представлен в виде трёхконечной звезды, заключенной в окружность. Конечно, эта звезда не символизирует троицу в полном смысле этого слова, но, тем не менее, в ней заключен символ триединства.

Здесь трёхконечная звезда используется для олицетворения стремления доминировать над тремя стихиями: над землёй, водой и воздухом. Эта идея принадлежит братьям Павлу и Адольфу Даймлер, которые перенесли её из своего детства и воспоминания об их отце Готлибе, который нарисовал звезду на открытке над их домом, как символ будущего процветания. Круг, окружающий звезду, первоначально был лавровым венком окружающим торговую марку «Бенц» и который был принят в качестве символа единства после слияния фирм «Даймлер-Мерседес» и «Бенц». Со временем, венок превратился в обычный круг, окружающий трёхконечную звезду. Как лавровый венок, так и круг являются символами солнца и ассоциируются с золотом, представляя, таким образом, идею о совершенстве. В то время как трёхконечная звезда говорит о совершенстве троицы. Этот логотип — действительно совершенный символ, воплощающий совершенство немецких автомобилей.

На логотипах компаний можно встретить и другие символы Солнца. Например, точка в центре круга — это алхимический символ Солнца, намекающий на достижение совершенства или золота. Логотип Lucent Technologies представлен в виде огненного колеса, что также символизирует Солнце и Вечность. Этот древний символ вечности также можно увидеть на логотипе чипов Intel’s Pentium. Возможно, эти эмблемы используются с целью внушения акционерам чувство защищенности и ощущение чего-то божественного.
Tags: психология, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments