seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Categories:

Американские военные хотят права на ремонт

Мы уже не раз рассказывали о том, что борьба за «право на ремонт» становится всё более значимой и поддержка этой идеи со стороны политиков уже не редкость.

Напомним, что «право на ремонт» это концепция, которая предполагает пересмотр сложившихся отношений между производителем и потребителем. Её суть заключается в том, чтобы обязать производителей соответствовать неким стандартам, которые позволят обслуживать и ремонтировать продукцию в сторонних сервисных центрах.

Изначально это требование стали выдвигать различные сообщества потребителей.

Это случилось в следствие того, что под влиянием маркетологов, в некоторых отраслях, выпуск «необслуживаемых» товаров с искусственно ограниченным сроком годности стал массовым явлением. Фактически, это стало своего рода стандартом и популярной бизнес-моделью. Со временем, раздражение общества стало достаточно сильным, чтобы его заметили политики и активисты.

Однако, как выяснилось, текущая ситуация вызывает вопросы даже у таких богатых потребителей как американские военные. Вчера в The New York Times было опубликовано эссе капитана Экмана — специалиста по снабжению корпуса морской пехоты США. Называется оно «Одна из причин, по которой американские военные не могут чинить своё собственное оборудование».

Если коротко, то в нём рассказывается, какие трудности и нелепые ситуации возникают из-за особенностей и условий гарантийного обслуживания различной техники. В том числе и относительно простой.

В отличие от рядовых потребителей, армия США располагает достаточным количеством квалифицированного персонала, чтобы многое ремонтировать самостоятельно, но условия контрактов с поставщиками не позволяют этого сделать. Из чего следует вывод, что такой подход к вопросу негативно сказывается на обороноспособности и пора бы уже пересмотреть некоторые требования и правила гарантии.

Разумеется, в тексте, как бы невзначай, упоминается пара сенаторов-демократов, которые начали президентскую кампанию и включили «право на ремонт» в свои программы. Вряд ли кого-то удивит такая форма предвыборной агитации. Хотя, конечно, лучше было бы всё наоборот. Издания, вроде The New York Times писали бы про политику, а какой-нибудь The Verge или Wired о технологиях, как это было раньше, до 2016-го года.

Ну, да ладно, тут уже ничего не поделаешь.

В целом, не смотря на политический контекст, появление такого эссе интересно само по себе. Ведь если даже американские военные открыто высказывают своё недовольство, то «право на ремонт» имеет все шансы стать одним из реально действующих механизмов. Хотя и очевидно, что для этого потребуется время.

Похоже, что производителям придётся приспосабливаться и разрабатывать бизнес-модели с учётом новых реалий, в которых роль софта и сервисов станет ещё более значимой.

https://seoded.blogspot.com/2019/11/pravo-na-remont.html
Tags: бизнес, сша
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Всего четыре сюжета для продаж

    Говорят, что во всём многообразии мировой литературы есть всего семь сюжетов. Задумался я, тут, о так называемых « продающих текстах» (уже даже…

  • Зачем Вам $100 000 000? — Seoded.ru

    В последнее время все говорят, как они стремятся построить свою миллиардную компанию (или, на худой конец, стомиллионную) и потом продаться…

  • Продукт — это история про врага

    1. Писал я, давеча, текст об одном продукте. Вот такая проблема, вот такое решение, вот такие конкуренты, вот этим мы лучше. Всё логично и понятно —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments