seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Жертвы Интернета

11 вещей, которые «похоронил» Интернет:


  1. Отпуск. Слово «отпуск» применительно к работнику означает «быть отпущенным с работы», или «не выполнять работу», или «не думать о работе». Канули в Лету времена, когда в отпуске человек мог возлежать под вишнею на даче, да почитывать книжонку в полной тишине. Во времена интернета слово «отпуск» означает «частичное неприсутствие на рабочем месте», ибо если можно заставить подчинённого, ушедшего в отпуск, как минимум просматривать корпоративный электронный ящик и отвечать на важные письма каждый день, то почему бы этого не сделать? И так думает каждый начальник.

  2. Конфиденциальность. Чем дольше мы в сети, тем больше данных о нас собирают всевозможные пауки, роботы и подобного рода шпионские программы. На крупных сайтах на каждого посетителя тайно набрасывается до полусотни секретных электронных агентов с единственной целью: вычислить наши предпочтения, чтобы затем либо на основе наших действий на сайте подсунуть нам подходящую нашим вкусам рекламу, либо наши данные попросту продать спамерам, разведкам, и тому подобным нечистям.

  3. Вдумчивое чтение и анализ текста ради получения информации. В Интернете мы не читаем — мы летаем по тексту взглядом. Есть даже карты, на которых видно, где мы задерживаем взгляд дольше всего (правильнее будет сказать «только там и задерживаем», потому как на остальной текст мы тратим миллисекунды): обычно это левый верхний угол сайта. Привыкшие к такому скоростному сканированию текста читать нормально уже не любят — медленно.

  4. Нормированный график работы. До появления мобильной связи и Интернета рабочие вопросы решались на работе. Люди могли прийти домой и о работе забыть, то есть от неё отдохнуть. Теперь же, даже не принимая во внимание мобильную связь, люди работают и рано утром перед работой, и вечером, придя с работы, и в выходные, и всё благодаря наличию скайпа, электронной почты, аськи. Сейчас работу оставить на работе могут лишь немногие счастливчики.

  5. Продажа CD, DVD. Если можно скачать музыку в Интернете (легально), то зачем куда-то ходить? Если в том же Интернете можно посмотреть фильм, то зачем покупать его на DVD? Если и то, и другое можно быстро купить в интернет-магазине и скачать на компьютер, то зачем оффлайновые магазины по продаже дисков? А если всё это можно получить бесплатно, то зачем вообще покупать?

  6. Формат СD, аудио- и видеокассета. С появлением мр3-файлов CD стал не нужен. Зачем таскать с собой громоздкий проигрыватель и набор дисков, когда можно накачать из Интернета музыки объёмом в десяток CD-дисков и носить с собой на компактном флеш-проигрывателе? Про гигантские в сравнении с записанной на них информацией виде- и аудиокассету лучше вообще промолчать.

  7. Концентрация и усидчивость. Школьники, привыкшие практически в миг переключать внимание с одного объекта на другой, забавляясь в соцсетях и сетевых компьютерных играх, уже не способны проявлять усидчивость на уроках, и уже не могут подолгу концентрироваться на конкретном задании. Мозг подростков научился мгновенно переключаться с одного объекта на другой, если первый объект хоть чем-то не понравился. В школе подросткам испокон веков не нравилось. А теперь отключаться от предмета, который не нравится, они научились мгновенно.

  8. Печатные версии словарей, справочной литературы и энциклопедий. Интернет-версии этих изданий намного удобнее, к тому же обновляются централизованно, что позволяет не складировать дома гору справочников, отличающихся друг от друга лишь более свежими редакциями да поправками. Правда, есть и минусы: люди привыкают доверять не специализированной литературе, а, во многих случаях, информации сомнительной достоверности с ресурсов вроде Википедии.

  9. Печатные версии карт, путеводителей и дорожных атласов. Зачем тащить с собой в отпуск всё это, если есть нетбук, планшет (или нечто подобное) и Интернет с подробнейшими картами? А специально для туристов есть ещё море сайтов со свежайшими отзывами путешественников.

  10. Традиционная фотография. Тут и говорить не о чём. Цифровая фотография бумажные снимки убила, это факт. И благодаря Интернету мгновенно отправить сотне адресатов сто копий одного и того же снимка одним кликом — это не размножить фотографии в фотолаборатории за деньги, и за деньги же не разослать в сотнях конвертов, и адресатам не ждать письма неделями.

  11. И главное: Интернет убил достоверность фактов. В интернете работают мощные пиар-команды, не верить словам которых сможет только подкованный в борьбе с дезинформацией контрразведчик. И даже если принимать во внимание не специалистов в области дезы, а только таких же как и мы анонимных, за слова не отвечающих завсегдатаем форумов, чатов, и блогов, то становится понятно: верить «достоверным фактам», бродящим по Интернету — то же самое, что верить сарафанному радио ОБС (Одна Бабка Сказала).

Tags: интернет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments