seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Символ и слово в логотипах

Композиционно, большая часть логотипов складываются из двух частей: подписи и графического знака. Психическая модель восприятия информации со стороны человека, прямо обратная известному тезису «вначале было слово», нуждается в размещении текстового контента снизу или справа от графики. Таким образом, чтобы текстовый контент этот понимался как подпись. Подпись, на которую внимание обращают после графики.

Из двух стандартных способов размещения (текстовый контент под графикой и текстовый контент справа от графики) сейчас популярнее последний, демонстративно асимметричный, более динамичный и контрастный. У данных двух главных систем имеется очень много разновидностей, в которых текстовый контент, и так и этак «прорастает» в графику, создавая с ней одну целую часть.

Размещение текстового контента вдоль окружности по периметру графики именно за счет своей симметрии, напротив, смотрится довольно уравновешенно, старомодно и солидно. Данный способ часто применяется для логотипов мероприятий и конференций, названия которых чаще всего довольно длинны, чтобы их имелась возможность свернуть в кольцо.

Некоторые логотипы, сделанные десятки лет тому назад, обходятся вообще без текстового контента. Окружающая людей дизайн-среда, в те времена, не была настолько плотной, как на сегодняшний день, и в ежедневной жизни логотипы встречались существенно реже. Допустим, компания Mercedes Benz имела возможность полагать, что ее простая, с минимумом «скрытого значения» трехлучевая звездочка, которая вписана в круг, будет эффективно трудиться на образ фирмы без лишних напоминаний относительно того, кому именно принадлежит данный знак. К несчастью, резерв простых форм и их композиций, подходящих на роль символа, является не безграничным. Следовательно, ощутимой стала обратная тенденция логотипы без графики, другими словами текстовые логотипы. К примеру, логотип Майкрософт состоит только из наименования, которое набрано специально приспособленным шрифтом.

Чисто графический знак очень идет для Мерседеса по такой же причине, относительно которой текстовый логотип функционирует для фирмы Майкрософт. В первом случае действует приблизительно такая мотивация: «Мы настоль известны, что любой может узнать наш знак без текста». А во втором: «Уровень нашей фирмы настолько общеизвестный, что не нужно поражать потребителей какой-то невиданной графикой».
Tags: психология, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments