1. Дать новую мечту. «Смотри, какая есть замечательная штука». Цель — возбудить желание. Важно: «заставить захотеть», а не «продать», иначе это превратится в безуспешное «впаривание» неведомой зверушки. Надо дождаться момента, когда эта мечта станет для человека проблемой и он начнёт искать способ её решения. Скромной приписки «4999 рублей в месяц по программе "Рассрочка 0-0-24"» будет вполне достаточно тем, для кого это стало проблемой прямо сейчас.
2. Дать возможность реализовать старую мечту. «Ты этого давно хотел, но раньше это было для тебя невозможно». Цель — показать волшебный способ получения желаемого. Если это не волшебный (доступный, недолгий, несложный) способ — то этот сценарий не прокатит. То, чего нужно долго и мучительно добиваться — это проблема, а не мечта.
3. Создать новую проблему. «Ты делаешь это не так. У тебя не то, что надо». Цель — заставить почувствовать неполноценность в том, о чём человек раньше даже не подозревал. Показывать красивые примеры. Давить на эмоции. Использовать логику только для обоснования эмоционального выбора.
4. Дать возможность решить старую проблему. «Ты пытался это сделать, но у тебя не получалось». Цель — предъявить работающий метод. Правильное выполнение известного способа, новый способ, более дешёвый или быстрый способ. Проблема — это то, что человек уже пробовал решать. Поэтому это единственный сценарий, в котором работают рациональные способы сравнения.
Примечания:
1. Нет сюжета «покупайте наш продукт, потому что он хороший». Продажи идут не от продукта, а от человека — от его мечты или проблемы.
2. Нет сюжета, основанного на полезности продукта. Полезность, сама по себе, не продаёт. Программы для ведения семейной бухгалтерии жутко полезны, только их мало кто покупает.
3. Разница между проблемой и мечтой сугубо индивидуальна. Для одного человека миллион долларов — это мечта (которую он не знает, как осуществить), а для другого — проблема (которую он пытается решить).
https://seoded.blogspot.com/2020/02/prodagi.html