seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Что несет нам Живой поиск от Google?

Алан Митчелл опасается того, что Живой поиск уменьшит количество кликов по странице результатов. Просто набирая и уточняя запрос, люди смогут получать ответы сразу из сниппетов. Они будут меньше скроллить и реже видеть ссылки, находящиеся во второй половине топ-10. Рекламные объявления, находящиеся не в самом верху страницы, тоже будут недополучать внимания и кликов.

Пользователи может быть и обленятся, зато поиск поумнеет. Ольга Райхе ожидает, что Google теперь будет знать о пользователях больше:

- Короткие слова будут перетягивать поисковый трафик с длинных слов;
- Поиск по одному слову будет перетягивать поисковый трафик с фраз;
- Результаты универсального поиска будут перетягивать и уменьшать трафик с текстовых результатов;
- Для получения достаточного трафика мы будем вынуждены создавать более широкие AdWords кампании, с большим количеством ключевых слов;
- Для получения достаточного трафика мы будем вынуждены опять оптимизировать на одно слово.

Для анализа и повышения качества поиска пригодятся данные о том, как долго и в каком направлении пользователь уточнял запрос, какой длины он в итоге оказался, и другие поведенческие данные.

Google отдельно акцентировал тот факт, что технологии Instant Search не влияют на алгоритмы ранжирования. Как уже было отмечено выше, большинство интернет-маркетологов ожидают падения количества кликов по ссылкам, находящимся внизу выдачи.

Маркетологи-оптимисты отмечают, что может увеличиться количество показов сайта в выдаче по таким запросам, по которым его бы вряд ли искали пользователи. Индийский оптимизатор Бхарати Ахуджа предполагает, что необходимость сделать свои сайты качественнее с точки зрения пользователей и поиска никуда не денется, а SEO-бизнес станет прибыльнее, потому что надо будет проводить оптимизацию по большему количеству запросов.

Пессимистов как обычно больше. Стив Рубель считает, что про SEO теперь вообще можно забыть: «не найдется теперь двух человек, которые увидят одинаковый веб». По его мнению, мгновенный фидбек заставит людей изменить свои поисковые привычки, повлияет на то, как они задают запросы.

Сложно не согласиться, что Instant Search на руку крупным брендам. Агентство iCrossing даже опубликовало список брендов, которые Google «угадывает с первой буквы». Непонятно правда, можно ли его воспринимать всерьез в свете нашего пункта 1 (геотаргетинга и персонализации).

Мэтт Каттс, человек-мостик между Google и интернет-маркетингом, в личном блоге изложил свои соображения об Instant Search и его влиянии на судьбу SEO:

«Instant Search вполне может повлиять на поисковое поведение. Например, я искал информацию об одном конгрессмене. Заметил в выдаче, что он недавно делал доклад об энергетике. Тут же захотел узнать больше, и вот я уже читаю пост его в блоге на эту тему, хотя изначально ничего такого найти не собирался.

Бэн Гомес уже отметил, что Instant Search может простимулировать людей „копать глубже“. Во время набора запроса люди узнают какую-то новую информацию, связанную с ним, и хотят знать больше. А на судьбу поисковой оптимизации повлияет скорее не сам Instant Search, а персонализация.»

Мэтт МакГи вспоминает, что в 2005 году Yahoo! уже запускал Instant Search. Принцип был тот же, что у Google — «ответы появляются уже тогда, когда вы печатаете запрос». В скриншоте Yahoo! Instant Search нельзя не заметить шпильку в сторону Google — «Why feel lucky when you can be right?».

В целом, настроение западного SEM-сообщества можно описать как «настороженное ожидание». Только через некоторое время станет понятно, обрел ли у пользователей Instant Search признание и популярность, как он изменил их поисковые привычки и поведение на выдаче, восприятие рекламы и количество кликов по ссылкам и объявлениям. Вполне возможно, например, что искать люди станут не быстрее, как обещает Google, а медленнее — многим придётся привыкнуть к оживленно меняющейся выдаче, наиграться с ней и приспособиться к увеличению потока информации, льющегося со страницы SERP.

Tags: google
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments