seoded (seoded) wrote,
seoded
seoded

Categories:

Каждый KPI плох по-своему

1. В Индии, когда-то, было засилье змей. Правительство решило выдавать вознаграждение за каждую убитую змею. Многие жители стали специально разводить змей, чтобы их убивать и получать вознаграждение.

2. В одном колл-центре стали оценивать работу «обзвонщиков» и выдавать премии за количество звонков. Многие «обзвонщики» стали сами бросать трубку после минуты разговора, не доводя звонки до результата, чтобы увеличить количество звонков.

3. Первый пример — проявление закона Кэмпбелла: «Чем больше мы будем использовать социальный показатель для принятия решений, тем больше он будет подвержен коррупции и тем больше он извратит тот социальный процесс, который он должен улучшать».

4. Второй пример — проявление закона Гудхарта: «Когда метрика превращается в цель, она перестаёт быть хорошей метрикой». Люди начинают оптимизироваться конкретно под эту метрику, пренебрегая другими, не менее полезными, делами.

5. Законы Кэмпбелла и Гудхарта — двоюродные братья. Просто один относится к социальной жизни, а второй к бизнесу. Можно даже сказать, что они оба — троюродные братья «эффекта наблюдателя» из квантовой механики, в формулировке Гейзенберга: «Реальность различается в зависимости от того, наблюдаем мы её или нет».

6. Установили KPI, который должен положительно влиять на нужный вам результат? Идеальных KPI не существует. Поэтому нужно подумать об отрицательных эффектах. Какие извращения люди предпримут, чтобы выполнить KPI? Какими другими полезными делами люди пренебрегут, чтобы улучшить KPI? Насколько эти извращения и пренебрежения вредны для нашего бизнеса? Готовы ли мы с ними смириться или нет?

https://seoded.blogspot.com/2020/09/kpi.html

#бизнес #психология
Tags: #бизнес, #психология, бизнес, психология
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Учится тот, кто учится

    1. Если нам нужен результат, то наше главное желание — получить его как можно быстрее. В то же время мы готовы тратить кучу времени на то, что…

  • Каково сейчас маркетинговое позиционирование Apple?

    В ранней истории Apple было три периода: правление юного Джобса, изгнание Джобса и стагнация, его возвращение и небывалый рост компании. В период…

  • Хитроумные «игрушечники»

    1. Продажи игрушек, обычно, резко растут по время Рождества: все родители покупают всем детям подарки. Зато после Рождества продажи игрушек ещё более…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments