Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

seoded, Алексей Востров

Современная монетарная теория, как она есть — Seoded.ru

Современная монетарная теория (MMT или Modern Monetary Theory), в первую очередь, известна своим основным постулатом, что бюджетный дефицит (когда собираемые государством налоги меньше государственных расходов) не имеет значения и что нет ничего страшного в его покрытии за счёт дополнительной эмиссии денег

Чаще всего, уже на этих словах, экономисты старой закалки начинают биться в судорогах и выкрикивать разное (примерно, как главный герой в «Почему я перестал бояться и полюбил ядерную бомбу» Кубрика).

Более важно, что...

Читать дальше: http://www.seoded.ru/articles/modern-monetary-theory.html
seoded, Алексей Востров

Данные полмиллиона клиентов «Озона» попали в открытый доступ

База с более 450 тыс. адресов электронной почты и паролей пользователей от аккаунтов на интернет-магазине Ozon была обнаружена на одном из сайтов, собирающих утечки данных, сообщил РБК. По информации издания, утечка произошла полгода назад, но компания о ней не заявляла.

По словам опрошенного РБК эксперта, найденная база скомпилирована из двух других баз данных, оригиналы которых он обнаружил на одном из хакерских форумов в ноябре 2018 года. Указанные в базе пароли для входа в Ozon уже не подходят. А если пароли были изменены, то доступ к аккаунту пользователя интернет-магазина хакеры уже не получат.

Как выяснило издание, массовая утечка данных могла произойти в трёх случаях: кража данных сотрудником Ozon, атака хакера, залезшего внутрь организации, или некорректно настроенный внешний сервер, открывший несанкционированный доступ к базе любому желающему.

Эксперты также предупреждают об уязвимости практики одинаковых паролей на разных сайтах, которые часто используют пользователи. Так утечка данных по одному из аккаунтов открывает злоумышленникам доступ к остальным.

Как позже сообщили “Ъ” в Ozon, в 450 тысячах обнародованных логинов и паролей число данных, принадлежащих пользователям компании, не превышает нескольких процентов. «При этом большая часть из обнаруженных аккаунтов — неактивные, то есть они не использовались долгое время»,— заявили в компании.

В Ozon добавили, что проводят обязательный сброс паролей в случаях, если находят какие-либо данные в открытом виде в Интернете.

https://seoded.blogspot.com/2019/07/blog-post_11.html
seoded, Алексей Востров

Как мы стали спокойными

Я купила доступ к статье “Как мы стали спокойными” в Ведомостях, чтобы прочитать всякие глупости. Узнать, например, о том, что нам не хватает чувств, чтобы выйти на баррикады и мы стали спокойными от усталости и безразличия по мнению социологов. Еще там говорится о том, что холодное презрение может обернуться общественным взрывом. Все это фигня.

Я не буду себя сдерживать в количестве знаков и расскажу в противовес этой чуши одну интересную теорию, которую преподают на курсе “Model Thinking” Coursera. Называется она The Standing Ovation Model. Теория объясняет, как зрители в зале принимают решение, вставать с овациями после представления или нет. Она применима и к людям, которые принимают решение участвовать в митингах или нет. Это к вопросу о том, почему люди не идут протестовать, но об этом поговорим дальше.

Дальше https://www.facebook.com/stephanenko/posts/2179258322113384
seoded, Алексей Востров

Facebook тайно платит пользователям за неограниченный доступ к их личным данным



Facebook вновь оказалась в центре скандала: по данным издания TechCrunch, пользователи соцсети получали по $20 в месяц за использование VPN-сервиса компании, взамен предоставляя, практически, неограниченный доступ к личным сообщениям, фото и видео, электронным письмам и истории поиска в браузере.

По просьбе издания TechCrunch специалист по безопасности Guardian Mobile Firewall Уилл Страфак изучил работу VPN-сервиса Facebook Research и пришёл к выводу, что за сравнительно небольшую плату пользователи предоставляли соцсети возможность получать свои личные данные: после установки приложения аналитики компании имели доступ к сообщениям, фотографиям и видео, которые пользователи пересылали, электронным письмам, истории браузера, а также данным о местоположении пользователя. Точный перечень возможных данных, которые могла раздобыть Facebook, установить не удалось.

Программа мотивации под названием Atlas, действующая c 2016 года, позиционирует себя как «проект по изучению аудитории»...

Читать дальше https://seoded.blogspot.com/2019/01/facebook.html
seoded, Алексей Востров

Buzzfeed: журналистика как нерабочая гипотеза



На выходных весь Интернет был завален сообщениями про массовые сокращения в Buzzfeed. Но интересно, конечно, то, где именно они произошли — в Buzzfeed News.

Я неоднократно писал о том, что новостное направление Buzzfeed всегда казалось, скорее, пиар-усилием компании, нежели реальным медиабизнесом. И это не негативная оценка — с 2012 года команда новостей Buzzfeed делала мощные вещи. Как написала одна из уволенных новостников-старожилов: «our work has always, always been celebrated, internally and by readers. We’ve changed laws, we’ve won awards, we have great traffic» (наша работа всегда была заметной — и среди коллег, и среди читателей. Мы изменили законы жанра, мы получали награды, мы собирали большой трафик).

Но очевидно, что для Buzzfeed новостное направление, так или иначе, было одной из проверяемых гипотез.

В 2012 году компания была на пике хайпа, собирая сотни миллионов MAU с хронологической ленты Facebook. Были сильны ViralNova, Mashable, где-то в Литве разгонялась Bored Panda, а в России — Adme.ru. С появлением Mic.com (продан за позорные 5 миллионов в прошлом году) и Upworthy (увольнения раз в квартал) активно разгонялась тема того, что миллениалам нужна особая, своя собственная журналистика. Под этот же тезис поднимал сотни миллионов баксов Vice.

И вот настал час расплаты: эпоха социального потребления контента переживает кризис, а вместе с ней и все её бенефициары и золотые дети. Ещё в прошлом году писали про то, что в Buzzfeed наступила некая смена парадигмы в процессах в сторону более трезвого отношения к операционной деятельности. Ну, и очевидно, был проведён анализ того, что работает, как бизнес, а что — нет. И качественная журналистика проиграла инфотейнменту.

Но это нормально!

Инфотейнмент и мемы — основа ДНК Buzzfeed и зарабатывают им деньги. То есть это — проверенная гипотеза, которая работает с начала основания компании и, со временем, только уточняется и масштабируется. Так, например, в своё время Buzzfeed просто взял топ-1000 своих лучших виральных материалов и просто перевёл их на 10-15 языков, на ходу адаптируя контент.

Заход в журналистику также проверял несколько гипотез:

1). Нужна ли миллениалам какая-то особая журналистика;
2). Укрепит ли новостной контент бренд компании;
3). Встроится ли новостной контент в бизнес-модель.

Ответы, как мне кажется, такие:

1). Нет.
2). Да и нет.
3).Нет.

По второму вопросу: успех многих крупных эксклюзивов Buzzfeed заглушался их резонансностью и порождал больше вопросов к бренду, чем укреплял его (например, публикация досье про Трампа).

То есть, все три гипотезы не подтвердились — и компания решила отказаться от неэффективного направления на фоне неблагоприятной картины на рынке и сфокусироваться на том, что работает. Очень здоровое поведение.

https://seoded.blogspot.com/2019/01/buzzfeed.html
seoded, Алексей Востров

Теорема Гёделя-Елашкина о бизнес-процессах в корпорации



Где-то я встречал термин «райский сад», т. е. некая сущность, возникшая из ничего, у которой не было предшествующей стадии, т. е. невозможная для появления из предыдущего состояния. Давайте посмотрим пример.

Известная большинству играющих в шахматы ситуация — мат двумя конями. Два коня и король против вражеского короля действительно не могут поставить мат. Т. е. никакое развитие этой ситуации не способно из этой позиции перейти в позицию мата. За исключением вмешательства внешней силы — если противник решит помочь игроку, то вместе они могут поставить кооперативный мат.

Я привёл такое вступление, чтобы напомнить вам о первой теореме о неполноте Гёделя:

Читать дальше http://www.seoded.com/2017/12/blog-post_19.html