Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

seoded, Алексей Востров

Почему магазин «Микрософта» на Манхэттене заблокировали протестующие? — Seoded.ru

Накануне 76 человек были арестованы во время протеста против ICE (иммиграционная полиция США). Протестующие заблокировали вход в магазин «Микрософта» на Манхеттене и перекрыли движение. Звучит абсурдно? На самом деле, нет...

Читать дальше: http://www.seoded.ru/articles/ice.html
seoded, Алексей Востров

«Серые» SIM-карты, или Чем развлечься Роскомнадзору — Seoded.ru

На этой неделе, самое бесполезное из наших ведомств, под руководством неутомимого господина Жарова, в очередной раз, отчиталось о конфискации SIM-карт с чёрного рынка. Такие сообщения, практически, никогда не несут особой смысловой нагрузки, так как помимо факта конфискации никаких деталей не сообщается. У кого конфисковали, что стало с этими негодяями, были ли SIM-карты — всё это вопросы, повисающие в воздухе. И, если честно, всё это похоже на яростную борьбу коррумпированных мексиканских полицейских с наркотрафиком: они тоже конфискуют тонну кокаина, но умалчивают о том, что сто тонн отравы спокойно проследовали в пункт назначения. О рынке SIM-карт, называемых «серыми», мы пишем не так часто. Так давайте поговорим о них этим августовским утром.

Читать дальше: http://www.seoded.ru/articles/seryye-sim-karty.html
seoded, Алексей Востров

«Гугл» отказал старикам на 35 тысяч долларов — Seoded.ru

В 2015 году двести человек, проходивших собеседование в Google, подали коллективный иск к IT-гиганту. Истцы утверждали, что им отказали из-за того, что они были недостаточно молоды. Судебный процесс продолжался четыре года и закончился тем, что Google обязали выплатить истцам 11 миллионов долларов. Интересно, что иск организовал Роберт Хис, возраст которого в момент прохождения собеседования в Google перевалил за 60 лет. По заявлению Роберта, он был «великолепным кандидатом». В 2013 году, когда иск ещё не был коллективным, средний возраст сотрудников Google был в районе 29 лет, тогда как средний возраст программистов в США составлял 40 лет.

В своём первом иске Роберт рассказал, что инженер Google утверждал, что слово «байт» означает ровно восемь битов, и это, по мнению Роберта, явная дискриминация по возрасту. Дело в том, что современные компьютерные системы действительно используют байты, содержащие 8 бит, однако старые системы могли использовать иные «байты», содержащие от шести до сорока «бит».

Другая история Роберта связана с процессом интервью. По его словам, у инженера Google был ужасный акцент, который усугублялся тем, что инженер требовал использовать громкую связь, а не гарнитуру или просто телефон во время разговора. На просьбу Роберта использовать для демонстрации куска кода Google Doc сотрудник, проводивший интервью, потребовал зачитать этот кусок кода вслух.

Интересно, что с Робертом Google достиг мирового соглашения ещё в декабре 2018 года, но коллективный иск возглавила Шерил Филлекес. Ей чуть за 50, она рассказала, что четыре раза проходила собеседование в Google, но так ни разу и не получила предложения занять должность. Во время одного из собеседований рекрутёр попросила уточнить, в каком году Шерил закончила колледж. На вопрос, почему это так важно, собеседовавшая её девушка честно ответила: «чтобы тот, кто будет вас интервьюировать, знал сколько вам лет».

Из 11 миллионов долларов, причитающихся победившей стороне, 2,75 миллиона достанутся адвокатам. Каждый из 227 участников коллективного иска получит около 35 тысяч долларов, а Шерил, как главный истец, получит дополнительно 10 тысяч долларов.

Читать дальше: http://www.seoded.ru/articles/google-35.html
seoded, Алексей Востров

Данные полмиллиона клиентов «Озона» попали в открытый доступ

База с более 450 тыс. адресов электронной почты и паролей пользователей от аккаунтов на интернет-магазине Ozon была обнаружена на одном из сайтов, собирающих утечки данных, сообщил РБК. По информации издания, утечка произошла полгода назад, но компания о ней не заявляла.

По словам опрошенного РБК эксперта, найденная база скомпилирована из двух других баз данных, оригиналы которых он обнаружил на одном из хакерских форумов в ноябре 2018 года. Указанные в базе пароли для входа в Ozon уже не подходят. А если пароли были изменены, то доступ к аккаунту пользователя интернет-магазина хакеры уже не получат.

Как выяснило издание, массовая утечка данных могла произойти в трёх случаях: кража данных сотрудником Ozon, атака хакера, залезшего внутрь организации, или некорректно настроенный внешний сервер, открывший несанкционированный доступ к базе любому желающему.

Эксперты также предупреждают об уязвимости практики одинаковых паролей на разных сайтах, которые часто используют пользователи. Так утечка данных по одному из аккаунтов открывает злоумышленникам доступ к остальным.

Как позже сообщили “Ъ” в Ozon, в 450 тысячах обнародованных логинов и паролей число данных, принадлежащих пользователям компании, не превышает нескольких процентов. «При этом большая часть из обнаруженных аккаунтов — неактивные, то есть они не использовались долгое время»,— заявили в компании.

В Ozon добавили, что проводят обязательный сброс паролей в случаях, если находят какие-либо данные в открытом виде в Интернете.

https://seoded.blogspot.com/2019/07/blog-post_11.html
seoded, Алексей Востров

Правообладатели предлагают исключать домены сайтов-нарушителей из поиска

Правообладатели предложили наказывать сайты с нелегальным контентом полным удалением их доменных имён из поисковой выдачи. Против выступают интернет-компании, считающие, что для таких мер нужны судебные решения. Сторонам придётся урегулировать разногласия для разработки нового антипиратского закона...

Читать дальше https://seoded.blogspot.com/2019/06/blog-post_20.html
seoded, Алексей Востров

Статистика доменов за май 2019 года

В июле 2017 года Координационный центр национального домена сети Интернет повысил стоимость регистрации и продления доменных имён в зонах RU и РФ более, чем на 70%. С тех пор зоны продолжают терять позиции. Посмотрим на ситуацию последних двух месяцев...

Читать дальше https://seoded.blogspot.com/2019/06/2019.html
seoded, Алексей Востров

Как выглядит карьера успешного разработчика? — Seoded.ru

Подписчики продолжают рьяно обсуждать со мной тему перспектив роста зарплат в IT-отрасли в ближайшие 10-15 лет. По мотивам моих статей о фрилансе и спросе на IT-специалистов (раз и два).

Основным аргументом продолжает быть тезис: «Высококлассным специалистам всегда будут хорошо платить!».

Что ж, давайте я расскажу вам, кого можно назвать «успешным разработчиком», каковы признаки высококлассности и чего стоит этого добиться.

Читать дальше: http://www.seoded.ru/articles/uspeshnyy-razrabotchik.html
seoded, Алексей Востров

Мудрости от моего отца образца начала века

1. Паять детали умеют даже негры из Южной Африки. Нормальные люди учат математику и программирование.

2. Тройки в аттестате — в институт не поступишь, в Красную Армию попадёшь, там табуреткой голову отобьют, не сможешь математику и программирование учить, а про паяние всевозможное уже сказано было.

3. Напился? Ну, ничего страшного — протрезвеешь. Главное — уроки на понедельник выучить, чтобы от зубов отлетало, особенно математику, потому что программировать без математики никак не возможно, а про паяние сколько можно уже говорить.

4. Общаться надо с приличными мальчиками, потому что хулиганы так и будут шататься по улицам, что в 10, что в 20, что в 50 лет.

5. На лыжах надо кататься, плавать много, овладеть кистевым эспандером, потому что человек должен быть поджарым и худощавым. Вдобавок спорт неплохо прочищает мозги для математики.

6. За грибами надо уметь ходить. Есть такие долбоёбы, что наберут невесть какой сволочи в лесу, принесут и вывалят своей женщине: вот, насобирал кой-чего! Помню, отец показывал: вот ложный белый, а вот сатанинский гриб — оба ядовиты. Я уточняю, мол, зачем же их тогда различать, раз оба брать нельзя? Отец думал с минуту, потом раз — подзатыльника: «Что-то ты пререкаться много стал, я заметил!». И тут же понятно всё становится. Будто мысль затолкнули в голову, как японские служители метро пассажиров в переполненный вагон.

7. Художественная литература, в целом, забава безопасная, но бесполезная. Лучше взять, например, сборник задачек по математической олимпиаде за позапрошлый год да все прорешать. Потому что без математики нет программирования, а без программирования — иди, блять, да паяй за мелкий прайс.

Удивительно, что математику, при таком подходе, я так и не выучил. Впрочем, и паять не стал тоже. Невесть что из меня получилось, если разобраться.

https://seoded.blogspot.com/2019/05/blog-post_5.html
seoded, Алексей Востров

«Пустые» запросы и способы их выявления

Что такое «пустые» запросы



Представители Яндекса всегда называют свою поисковую систему «зеркалом Рунета». Оно отражает, в том числе, и интересы пользователей, которые представлены статистикой поисковых запросов. По тому же принципу, кстати, работают и все остальные поисковики. Однако с появлением первых оптимизаторов и заказчиков поискового продвижения на эту статистику стал влиять не только естественный фон интересов. К сожалению, теперь в формировании статистики частотности запросов неизбежно принимают участие:

- оптимизаторы — когда проверяют позиции «подшефных» сайтов, изучают конъюнктуру рынка, ставят эксперименты и так далее;

- клиенты оптимизаторов — когда наблюдают (иногда по несколько раз в день) за положением своих сайтов в выдаче;

- программы-«роботы» различных сервисов SEO направленности, собирающие данные (проводящие парсинг);

- специалисты по контекстной рекламе и ее заказчики.




Хотя во многих тематиках искажающее подлинную картину давление не столь заметно, кое-где подобная активность приводит к не очень хорошим последствиям. Проще говоря, становится сложно понять, какой процент от общей частотности того или иного запроса «набрали» реальные люди (пользователи поисковых систем, они же — потенциальные покупатели), а какой — специалисты по интернет-маркетингу, их программные инструменты и клиенты.

Интересно, что часто «искусственная», «пустая» частотность нарастает по принципу снежного кома: какой-то никому не нужный запрос, про который вообще сложно сказать, что его способен задать поисковику живой человек, благодаря деятельности SEOшников быстро набирает частотность. Сначала кто-то необдуманно включает его в список для продвижения, а потом он уже становится средне- или высокочастотным (так как попал в сферу интересов специалистов). И уже никому не приходит в голову, что запрос вряд ли может задать живой человек, и вся объективная частотность, по сути, «накручена». Этот ключевик снова и снова включают в списки для продвижения сайтов данной тематики, и он получает всю большую популярность.

В качестве примера можно привести запрос «скачать бесплатные смс» — 306 показов в месяц даже при указании в кавычках, а вместе со словоформами это бессмысленное словосочетание, составленное из популярных ключевых слов, набирает более 1 миллиона показов. Кстати, еще более нездоровая ситуация возникает вокруг низкочастотных запросов, продвижение сайта по которым становится все более популярно. Среди них как раз очень много «накрученных» во время подбора семантического ядра и так далее. Конечно, продвигаться по ним стоит, но после того, как сайт постоит какое-то время в ТОП10 (лучше, конечно, в ТОП3) по этим словам, следует проверить посещаемость с помощью установленной на вашем сайте системы сбора статистики.

Однако не все так страшно, как могло показаться. Весной 2009 года Яндекс стал внедрять в систему сбора статистики частотности фильтры, которые исключают из подсчета явно «автоматические» запросы. Конечно, это только уменьшает искажение, а не устраняет его, однако это правильный шаг.

Итак, следует осознавать два факта:

1. В общей частотности коммерчески значимых запросов некоторую долю генерируют не представители целевой аудитории.

2. Существуют запросы, которые — при достаточной частотности и соответствии тематике — практически полностью «пусты», то есть накручены искусственно.


Соответственно, есть два следствия:

1. Без использования специального инструментария спрогнозировать посещаемость только по частотности (например, по данным wordstat.yandex.ru) можно лишь приблизительно. Наилучший прогноз дает умножение частотности на реальный CTR (показатель кликабельности) данного словосочетания, снятый со счетчиков достаточной выборки сайтов. Однако у SEO практически всегда есть определенный «запас выгодности»: даже если фактическая посещаемость окажется ниже прогнозируемой, общая цена продвижения и цена в перерасчете на одного посетителя все равно будут небольшими.

2. Следует очень тщательно, «подключая голову», анализировать семантическое ядро на предмет присутствия в нем бесполезных запросов.


Ручная проверка запросов на «пустышечность»



Людям, продвигающим собственные сайты, часто хочется убедиться, что автоматическая система отсева некачественных ключевых слов ничего не упустила. Это вполне понятное желание, которое, к тому же, выполнимо. Существуют методы, которые позволяют с практически стопроцентной вероятностью выявить ключевики, от которых нет никакой пользы. Если уточнить понятие «пользы», то в данном случае мы обсудим только посещаемость, а не качество аудитории. Последнему будет посвящен отдельный выпуск нашей рассылки. Сейчас же нас, повторимся, будет интересовать только одно свойство ключевых словосочетаний: будут ли посетители у сайта, попавшего по ним в ТОП10.

1. Проверка постфактум с помощью установленной на сайте системы статистики. Самый надежный и абсолютно прозрачный способ узнать, заходят ли люди на ваш сайт из выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам. Лучший выбор — LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Просматривая отчеты, можно определить и количество посетителей, и качество этой аудитории. Сопоставив эти цифры с частотностью ключевого слова и позициями в ТОП10, которые сайт занимал в рассматриваемый период, можно легко обнаружить неэффективные ключевики.

2. Предварительная проверка слов с помощью сервиса контекстной рекламы Яндекс Директ Сервис «Прогноз бюджета» позволяет спрогнозировать CTR слова. Если он больше 2-4% в спецразмещении, то слово — не пустышка, а если меньше — вероятно, лучше от него отказаться.


По материалам рассылки Seopult - лучшего сервиса для автоматического продвижения сайтов.

Понятные примеры рекламы от достойных сервисов.